X Заказ услуги
X Заказ обратного звонка
Имя

Номер телефона

Комментарий
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

независимая экспертиза

Бесплатная консультация юриста!

+7 (495) 105-92-07

пн-пт с 10:00-21:00 сб-вс с 10:00-17:00

Заказать обратный звонок

Заказать услугу

 

Как вести себя со страховой, которая придумывает отказы для выплаты возмещения?

Тел.: +7 (495) 105-92-07

   Цель страховой компании – это в конечном счете получение прибыли, а не удовлетворение нужд и потребностей своих клиентов. Не стоит надеяться, что добросовестный агент будет работать в ваших интересах и постарается выплатить положенный максимум при наступлении указанного в договоре случая. В наибольшей мере это касается одного из самых убыточных видов страхования – ОСАГО. У сотрудников в арсенале имеется целый спектр инструментов и уловок, как минимизировать свои потери. Поэтому следует быть внимательным на любом этапе: и при подаче заявления, и при экспертизе автомобиля после ДТП , и при согласовании выплат.

Если не полагаться исключительно на порядочность и ответственность компании, которая призвана будет возместить вам материальный ущерб в случае автокатастрофы, а заранее подготовиться и настроиться отстаивать свои права в любом случае, то можно в итоге получить вполне приличную сумму и даже остаться в некотором плюсе после ремонта машины. Для этого нужно помнить о нескольких очень важных моментах.

Написание заявления

Ни при каких обстоятельствах не стоит отказываться от требований о возмещении ущерба, как бы на этом не настаивали представители ответственной компании. Часто агенты могут необоснованно убеждать в том, что ваш случай не относится к страховым или по нему истек срок давности.

Подписание документов

Никогда не заключайте со страховой или рекомендованным ей оценщиком соглашение, в котором вы одобряете сумму денежного возмещения. Оно исключает в дальнейшем возможность оспаривать размер компенсационных выплат как в досудебном, так и в судебном порядке. А зачастую этой суммы хватает на оплату лишь половины ремонта.

Подача документов

Делайте копии всех справок, передаваемых агенту. Они могут понадобиться для проведения независимой экспертизы или для решения спорного вопроса через суд. А получить документы потом у страховой будет просто невозможно. Очень важно также, чтобы копии были заверены сотрудником с проставлением даты.

Выбор формы страхового возмещения

Если ваш полис еще предполагает альтернативу: ремонт или денежная компенсация, то лучше выбирайте второй вариант. В противном случае вы не сможете контролировать процесс и сроки осуществления ремонта вашего автомобиля. В сервисе вас могут попросить доплатить разницу между реальной стоимостью запчастей, работ по их замене и суммой, перечисленной страховой компанией. Обосновано это будет износом деталей. При таком варианте возмещения убытков при ДТП очень сложно потом найти виноватых в некачественном ремонте или установке б/у запчастей, так как сервис и страховая обычно пытаются переложить вину друг на друга.

Проведение оценки автомобиля

Помните, что представитель страховой не является полностью беспристрастным. Он всегда старается занизить сумму ущерба: не учесть каких-то повреждений, посчитать их стоимость по минимальным расценкам и т. д. Нужно внимательно следить, чтобы в итоговом акте были учтены все, даже самые малейшие нюансы. Если вы не совсем уверены в своих собственных силах, то наилучший вариант - провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП еще до обращения в страховую компанию и предоставить объективный отчет ее представителю при осмотре. Это ограничит сотрудника в осуществлении различных хитрых манипуляций, а вас возможно избавит от излишней бумажной волокиты в дальнейшем.

Написание претензии

Если вы правильно повели себя при общении со страховой компанией, но последняя придумывает отказы для выплат или сумма возмещения вас все же не удовлетворила, то следующий шаг – это написание претензии. В случае, когда вы не провели независимую экспертизу автомобиля после ДТП сразу, сделать это надо сейчас для составления грамотного досудебного обращения. Некоторые страховые положительно отвечают на подобные претензии, чтобы избежать в дальнейшем многочисленных издержек и штрафов.

Обращение в суд

Если взаимопонимания между сторонами достичь не удалось, то остается последняя инстанция – суд. Можно еще написать жалобу в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), но там вам скорее всего опять же предложат обратиться в соответствующий орган государственной власти. Дальше вас ожидает длительный процесс судопроизводства.