X Заказ услуги
X Заказ обратного звонка
Имя

Номер телефона

Комментарий
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

независимая экспертиза

Бесплатная консультация юриста!

+7 (495) 105-92-07

пн-пт с 10:00-21:00 сб-вс с 10:00-21:00

Заказать обратный звонок

Заказать услугу

 

Как правильно принимать товар у грузоперевозчика

Приемка груза у перевозчика
Информационный блок
Тел.: +7 (495) 105-92-07

   При доставке грузов нередко бывает, что груз доставлен получателю вовремя, без каких-либо видимых дефектов. Но при этом получатель отказывается подписывать акт принятия груза, мотивируя это различными причинами. Возникает конфликтная ситуация между оператором грузоперевозок и получателем. Вообще, процесс приемки доставленного груза достаточно прост, но обладает своей спецификой, знание которой позволяет существенно сэкономить нервы всем лицам, участвующим в процессе доставки: отправителю, доставщику, получателю.

Кому передается груз

   Груз должен быть доставлен и передан только получателю, указанному в накладной, передача третьим лицам запрещена. Прежде чем приступать к доставке посылки оператор компании, осуществляющей доставку, обязан уведомить получателя о планируемых сроках доставки груза. Если груз доставляется не до пункта выдачи заказов логистической компании, а непосредственно до получателя, то он должен обеспечить необходимые условия для приемки груза и его складирования, если это необходимо.

   Если груз был доставлен в контейнере или иной опломбированной таре, получатель должен принять груз без дополнительных мер контроля качества и взвешивания содержимого. У штучных грузов также не должен проверяться вес, так как он указан на упаковке каждой единицы. Проверка должна осуществляться, только если товар имеет явные дефекты упаковки или тары.

Проверка груза при приемке

   Если упаковка товара повреждена или же в процессе приемки выявлена недосдача, обязательно должна быть проведена экспертиза. В этом случае при получении товара составляется специальный акт, подписываем обеими сторонами, присутствующими в момент приёмки товара. Эксперт может привлекаться как со стороны грузоперевозчика, так и со стороны получателя товара, при этом договор может заключаться с любым экспертом на усмотрение заинтересованной стороны.

   В случае если в результате экспертизы устанавливается, что груз был повреждён в процессе транспортировки по вине компании, ответственной за перевозку, то грузоперевозчик обязан не только возместить стоимость испорченного товара получателю, но и все расходы на проведение экспертизы. Если же устанавливается, что грузоперевозчик невиновен в причинении вреда товару, то расходы на экспертизу ложатся на получателя, инициировавшего проверку.

   Для того чтобы избежать проблем во время получения груза и для того чтобы не пришлось иметь опыт общения с экспертами, рекомендуется выбирать для доставки товаров проверенную компанию, обладающую необходимыми профессиональными качествами и достаточным опытом.