X Заказ услуги
X Заказ обратного звонка
Имя

Номер телефона

Комментарий
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

независимая экспертиза

Бесплатная консультация юриста!

+7 (495) 105-92-07

пн-пт с 10:00-21:00 сб-вс с 10:00-18:00

Заказать обратный звонок

Заказать услугу

 

Правила приема груза водителем-экспедитором

Информационный блок
Информационный блок
Тел.: +7 (495) 105-92-07

   В законах Российской Федерации указан перечень грузов, которые ни при каких обстоятельствах нельзя транспортировать. Сюда относятся грузы с определенными свойствами, грузы, которые были оформлены не по установленным правилам. Ответственность за перевозку такого груза будет нести фирма, занимающаяся грузоперевозками. Причиной подобных ситуаций может быть обыкновенная халатность либо отсутствие знаний у сотрудников фирмы перевозчика. Независимо от умысла, фирма подлежит наказанию в виде штрафа.

В каких случаях перевозчик может отказаться от перевозки

   Вне зависимости от сложившихся обстоятельств водитель-экспедитор обязан находиться на месте погрузки товара, следить за процессом. Предусмотрены случаи, которые дают ему право отказаться от транспортировки конкретного груза. К ним относятся:

  • Если в накладных, указаны одни данные о грузе, а при осмотре экспедитор обнаружил совершенно иные;
  • Если для перевозки груза необходим специальный/особый температурный режим, а в заявке/договоре отсутсвует данная информация;
  • Если груз имеет признаки повреждений в связи с чем есть вероятность, что груз не будет доставлен до получателя в сохранности;
  • Если вес предназначенного для перевозки груза больше фактической грузоподъемности используемого транспортного средства;
  • Возможны случаи, когда в договоре на перевозку груза и в товарной накладной указан другой пункт назначения, куда необходимо доставить груз. В этом случае действия по доставке временно останавливаются для уточнения данных места назначения;
  • Отказать на законных основаниях можно в том случае, если вес груза значительно больше заявленного;

   В указанных случаях компания, занимающаяся перевозкой грузов, может в соответствии с законодательством взыскать с отправителя груза материальное возмещение за простой.

Оплата простоя транспорта перевозчика

   Оплата простоя происходит по следующим правилам. Если он возник по вине отправителя груза, то сумма складывается из потраченного времени и средств на дорогу до места загрузки, а также времени, потраченного на погрузку товара и дорогу до местонахождения грузоперевозчика. Оплата в подобных случаях осуществляется согласно тарифу, который установлен перевозчиком груза. Этот тариф указывается в договоре.

   При определенных обстоятельствах, таких как плохая метеорологическая обстановка, сложная ситуация, сложившаяся на дорогах, фирма-грузоперевозчик также имеет возможность отказаться от перевозки груза. Отказаться можно и тогда, когда по выбранному маршруту ведутся строительные работы, а новый путь проложить нельзя. Сильные морозы тоже могут быть поводом для отказа в транспортировке груза.

Действия водителя на погрузке 

   Во многих ситуациях погрузка товара должна осуществляться только в присутствии водителя-экспедитора или независимого сюрвейера. Если он прибыл на место загрузки товара, опоздав на час и более, это может служить основанием отмены грузоперевозки. При опоздании водителя-экспедитора на время, меньшее одного часа, сторона, отправляющая груз, может потребовать оплаты данного простоя.

   Обязательным условием погрузки товара на перевозку является наличие у водителя-экспедитора путевого листа/транспортной накладной. Этот документ играет важную роль. В обязательном порядке в него вносятся печати и подписи должностного лица фирмы, занимающейся перевозкой грузов. Фирма, отправляющая товар, должна предоставить водителю-экспедитору возможность свободного проезда по принадлежащей ей территории до места погрузки товара. Этот вопрос может быть решен путем присутствия на месте должностного лица грузоотправителя либо оформлением соответствующего пропуска. Важным является то обстоятельство, что время, которое водитель-экспедитор потратил на ожидание пропуска для въезда на территорию предприятия, компания-грузоперевозчик может расценить как простой.