Повреждения груза, полная или частичная утеря, а также несоблюдение условий договора всегда несут за собой определенные проблемы как для отправителя так и для получателя. Будь то ДТП, в котором груз чаастично пострадал или кража в период стоянки. Транспортная компания несет ответственность за сохранность перевозимого груза на всем этапе от получения до сдачи. Очень часто встречаются случаи, когда груз повреждается при загрузке или выгрузке. В таких случаях необходимо вызвать квалифицированного эксперта для проведении оценки ущерба.
Сюрвейер это специалист в обязанности которого входит осмотр поврежденного груза, оценка полученного ущерба при перевозке, а также расследование обстоятельств, которые предшествовали повреждению груза. В своем отчете сюрвейер указывает все обнаруженные повреждения и пересчитывает количество поврежденного граза. Также в процессе составления отчета сюрвейер собирает все необходимые документы и при необходимости проводит дополнительные экспертизы и исследования. Все эти мероприятия направленны на выявление условий при которых груз получил повреждения.
Определение причин повреждения
Зачистую перевозчик не следит за сохранностью груза надеясь на авось. Это очень часто приводит к убыткам нежели к прибыльности работы перевозчика. Самыми распространенными причинами повреждения груза при перевозке:
- Организация, занимающаяся доставкой, халатно отнеслась к фиксации груза во время транспортировки, вследствие чего груз болтался в кузове и была нарушена его целостность;
- Исполнитель неправильно оформил документацию, сроки доставки, условия хранения на складе увеличились, товар пришел в негодность;
- Получателю не доставили груз (или он пришел не полностью) по не зависящей от транспортной компании причине (воровство на складе при погрузке, несчастный случай, погодные условия);
- Водитель транспортной компании не присутствовал на загрузке груза, а отдыхал перед дальней дорогой (при погрузке сотрудники склада уронили или не догрузили часть товара);
Также стоит отметить что даже при соблюдении всех требований к перевозке не редко груз получает повреждения в пути по причинам:
- В порту контейнер поставили в лужу;
- Для перевозки поставили контейнер, в котором были не герметичные швы или присутствавали дырки;
- В процессе погрузки товара шел сильный дождь и загрузили сырую продукцию;
- Температурный режим был выставлен не правильно и груз испортился;
Последние случаи наиболее сложные, поэтому оценка груза проводится максимально ответственно. Также сюрвейеру приходится прибегать к экспертизе товара для установления ее пригодности к реализации.
Как необходимо поступить в такой ситуации
Чтобы учесть все нюансы, установить степень ответственности исполнителя и характер допущенных им нарушений, клиенту следует вызвать сюрвейера и заранее подготовить перечень документов:
- Подлинник и копии двустороннего договора, заключенного между заказчиком и исполнителем;
- Накладные на товар;
- Бумаги, подтверждающие качество и отсутствие повреждений груза на этапе отправки (сертификаты, акты);
Иногда удается не только привлечь к ответственности транспортную организацию, но и в качестве компенсации получить от нее сумму, в разы превышающую стоимость причиненного ущерба.
Экспертиза груза, проведенная сразу после обнаружения дефектов или порчи товара – гарантия возврата потраченных средств и успешного решения проблемы.
Сразу после обращения эксперты осмотрят место хранения груза, оценят характер и степень его повреждений, проверят правильность заполнения сопроводительной документации. По результатам работы клиенту предоставят отчет независимого сюрвейера и доказательства нарушения условия транспортировки или хранения груза.
Причины, вызывающие порчу или утерю груза, стандартны. Но каждый случай требует индивидуального подхода и углубленного анализа. Особенности условий договора между заказчиком и подрядчиком в разных случаях приводят к совершенно разным последствиям. Во избежание судебной волокиты за помощью в подготовке бумаг следует обращаться только к надежным, проверенным, грамотным специалистам.
Бесплатную консультацию по вопросам оценки можно получить по телефону или заполнив форму связи. Для удобства клиентов предусмотрен обратный звонок. Менеджер свяжется с заказчиком в указанное время.