При перевозке грузов не маловажную роль играет его сохранность. Именно по этой причине производители уделяют особое внимание упаковке. Проводятся исследования способов крепления, а также определяется наиболее подходящие способы размещения для транспортировки.
В целях обеспечения сохранности груза отправители также применяют различные средства, позволяющие опечатать грузовое место. Таким образом все участники перевозки могут обезопасить себя от лишних претензий, таких как обвинение в частичной потере или хищении груза.
Как правило груз опечатывается сразу после загрузки. В присутствии представителя транспортной компании, которая занимается доставкой. Номер пломбы указывается в сопроводительных документах.
В пункте доставки до начала выгрузки представитель грузополучателя производит визуальную проверку целостности пломбы и сверяет ее номер с указанным в сопроводительных документах. Если номера сходятся, а целостность не вызывает сомнений, то и претензий к комплектности груза быть не может.
Однако не редкими бывают случаи, когда номера пломб отличаются. Часто это происходит на международных авто перевозках грузов, которые доставляются по CMR накладной, а также при перевозке грузов морем. И это не вызывает вопросов, так как при прохождении таможенного досмотра пограничники имеют право досмотреть груз. Это делается с целью сверить реально перевозимый груз с сопроводительными документами. Естественно после вскрытия и проверки представитель таможни опечатывает груз своей пломбой и также указывает ее номер в транспортных документах.
Вне зависимости от типа и размера все пломбы являются одноразовыми и исключают возможность повторного использования. Самыми распространенными видами пломб, которые используют для опечатывания являются следующие: