
Приобретая некачественный товар в магазине, многие граждане решают для себя, что ничего предпринимать не стоит. Все это лишний расход времени и нервов. Да и знаний о том, как вернуть некачественный товар, нет. Соответственно такое отношение к собственным денежным средствам практически порождает недобросовестных продавцов, которые понимают, что им не придется нести ответственность за продажу испорченного товара.
Как вернуть некачественный товар?
На самом деле, ничего сверх сложного в процессе возвращения бракованной покупки нет. Давайте подробнее рассмотрим, как вернуть некачественный товар.
Ведь больше всего в возврате денег заинтересована пострадавшая сторона. И чтобы исход был благополучным, покупателю следует предпринять некоторые шаги:
- Для начала покупатель должен направиться к продавцу, либо к руководству магазина и объяснить ситуацию в устной форме. Если администратора или директора торговой точки нет на месте, следует связаться с ним по телефону. В каждом магазине есть информационный лист, в котором расписаны реквизиты руководства.
- После этого сотрудник магазина попросит (либо сам покупатель должен настоять) составить претензию в письменном виде. Пишется она на имя директора или другого юридического лица, владеющего данной торговой точкой. В документе нужно подробно описать наименование приобретенного товара, как проходил процесс покупки, особенности брака. После чего оставить контактную информацию заявителя, чтобы с ним могли связаться представители магазина, а также прикрепить копию товарного чека. В конце претензии дописать, что в случае отказа вернуть потраченные деньги, заявитель обратиться в вышестоящие организации – в суд. Документ оформляется в двух экземплярах. Один остается у покупателя с заверенной отметкой (входящий номер) от стороны получателя, другой остается у представителей магазина. Срок рассмотрения жалобы – один месяц. Это предусмотрено законом.
- В случае отказа вернуть деньги за бракованную вещь, покупателю следует, не теряя времени, обратиться в организацию по защите прав потребителей.
- Безуспешные попытки решить проблему мирным путем (что бывает достаточно редко), потерпевшей стороне нужно обратиться за помощью в суд.
Наша компания осуществляет услуги по защите прав потребителей.
Увеличить шансы на возврат денежных средств помогут основные знания норм закона. Каждый покупатель должен знать свои потребительские права. При разговоре с продавцом или руководством магазина не нужно вести себя агрессивно. Спокойный настойчивый тон голоса лучший помощник в данном деле. Торговый работник должен понять, что пострадавшая сторона серьезно настроена вести дело до конца, и в случае невозврата денег, она не намерена отступать. Надеемся Вы теперь знаете, как вернуть некачественный товар, и Ваши права потребителя будут соблюдены в соответствии с законами РФ.