X Заказ услуги
X Заказ обратного звонка
Имя

Номер телефона

Комментарий
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

независимая экспертиза

Бесплатная консультация юриста!

+7 (495) 105-92-07

пн-пт с 10:00-21:00 сб-вс с 10:00-18:00

Заказать обратный звонок

Заказать услугу

 

Повреждение груза при перевозке

Повреждение груза при перевозке
Повреждение груза
Тел.: +7 (495) 105-92-07

    В наше время все чаще и чаще встречаются случаи, когда груз получает повреждения при перевозке. Причин, по которым груз мог получить повреждения в процессе перевозки не мало. Тут необходимо понимать является ли перевозчик ответственным за полученные повреждения и можно ли взыскать или стребовать с него компенсацию. По статистике в процессе перевозки самыми распространенными повреждениями груза являются следующие причины:

  • Транспорт перевозивший груз попал в ДТП;
  • Поломка рефрижератора при перевозке товаров требующих определенную температуру;
  • При транспортировке были не соблюдены сроки поставки скоропортящихся товаров;
  • Контейнер, в котором перевозился груз имел повреждения и в него попала влага;
  • Нарушение требований к креплению или размещению груза в кузове;

   Все перечисленные повреждения груза при перевозке доставляют массу хлопот и трудностей. При повреждении груза страдают и получатель, и перевозчик, а зачастую даже отправитель. К примеру, при перевозке электрооборудования контейнер, в котором его везли попал под дождь, а в верхней части контейнера была заклеенная скотчем наспех дырка. То получатель груза получит товар как минимум с поврежденной упаковкой. Да и вообще электроника дело тонкое. Не кто не даст гарантии, что промокшая упаковка не станет в дальнейшем причиной выхода из строя техники.

   В большинстве случаев ответственность перевозчика застрахована от подобного рода убытков. Однако не стоит забывать и о том, что страховой полис может исключать ряд повреждений и имеет лимит по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая. Также всегда необходимо помнить, что страховая компания обязательно будет осматривать груз и расследовать причины повреждения груза. В зависимости от выводов специалистов страховой компании напрямую будет зависеть и лицо, которое в дальнейшем окажется не только виновным, но и будет обязано компенсировать убыток. При получении поврежденного груза при перевозке необходимо выполнить ряд обязательных действий. Это необходимо для того чтобы в дальнейшем доказать не только факт убытка, но и обосновать размер компенсации. В первую очередь факт получения груза с повреждениями необходимо зафиксировать составив акт. В акте должно быть обязательно указанно следующее:

  • Дата и место составления акта;
  • Фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  • Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • Описание и фактический размер испорченного/поврежденного или разбитого груза;

   Также необходимо сделать отметки в соответствующих графах транспортных документов от перевозчика. Без них в дальнейшем будет сложно доказать то, что груз был доставлен с повреждениями. Составленный акт и отметки в транспортных документах должны быть подписаны водителем. После того как вы получили груз, имеющий признаки повреждения будет не лишним вызвать сюрвейера. Который в свою очередь выступая как независимый эксперт проведет свое расследование с целью выявления причин и объема убытка. Краткий перечень мероприятий, которые проводит эксперт расследующий убыток:

  • Осмотр и фиксация повреждений груза;
  • Определение объема и степени поврежденного груза;
  • Расследование причин повреждения груза;
  • Сбор справок и доказательств;
  • Помощь в составлении претензионных документов для предъявления претензии;

   По результатам проведенных работ сюрвейер выпускает заключение специалиста, в котором описывает причины порчи груза, степень, а также размер понесенных Вами убытков. С данным отчетом вы можете смело требовать компенсацию даже в суде.