X Заказ услуги
X Заказ обратного звонка
Имя

Номер телефона

Комментарий
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

независимая экспертиза

Бесплатная консультация юриста!

+7 (495) 105-92-07

пн-вс с 10:00-21:00

Заказать обратный звонок

Заказать услугу

Инновационные подходы к урегулированию претензий: оценка, анализ и разработка эффективных путей решения конфликтов

Урегулирование претензий
Претензионная работа
Тел.: +7 (495) 105-92-07

   Ситуации, при которых нарушаются те или иные гражданские права – явление достаточно распространённое. Но не всегда имеет смысл доводить какую-либо спорную ситуацию до суда, иногда целесообразнее решить вопрос, минуя судебное разбирательство.

Проведение претензионной досудебной работы

   Досудебная процедура урегулирования спора подразумевает составление и направление претензии с приложением документов, подтверждающих наличие проблемы. Преимуществами порядка досудебного урегулирования являются следующие аспекты:

  • Отсутствие затрат, необходимых для подачи иска. Если судом выносится решение в пользу ответчика, эти средства вернуть будет невозможно.
  • Не нужно писать и подавать исковое заявление. Несмотря на кажущуюся простоту данной процедуры, это довольно сложный процесс, требующий не только знания процессуального законодательства, но и соблюдения множества нюансов. При обращении за помощью к специалисту это также приведёт к определённым финансовым затратам.
  • Итогом досудебного урегулирования является ситуация, частично или полностью устраивающая обе стороны. Таким образом, сохраняется возможность продолжения взаимоотношений или сотрудничества без нанесения урона репутации.

   Процедура досудебного урегулирования может быть как обязательной, так и добровольной. В соответствии с законодательством, стороны конфликта перед подачей иска обязаны провести досудебную претензионную работу. Это подразумевает попытку самостоятельного решения проблемы путём переговорного процесса, выставления претензионных требований потенциальному ответчику, получение разъяснений и ответов на эти претензии. Результаты проведённой переписки прикрепляются к пакету документов при подаче иска в судебные органы.

   Законодательством предусмотрена отдельная категория дел, рассмотрение которых в суде без проведения предварительной процедуры урегулирования невозможно. К этой категории относятся иски по расторжению договора, либо внесение в него существенных изменений, иски по уплате штрафов или взысканию средств с должников в соответствии с имеющимися расписками. Если законодательство не предусматривает обязательного проведения процедуры урегулирования, такие досудебные действия могут быть предусмотрены условиями действующего договора между конфликтующими сторонами.

Составление и содержание претензии

   В случае, когда стороны конфликта заведомо уверены в невозможности принятия компромиссного решения, составляются претензии.

   Несмотря на то, что досудебная претензия обычно составляется в произвольной форме, в ней обязательно должны присутствовать такие пункты, как полное наименование отправителя и получателя, содержание и обоснование претензии, величина денежного возмещения и срок исполнения. При отправлении требования доверенным лицом обязательным требованием является приложение копий документов, свидетельствующих о легитимности полномочий отправителя.

   Основная часть претензии включает в себя описание взаимоотношений между конфликтующими сторонами. Далее указывается выдержка из договора и (или) ссылка на законодательный акт, в соответствии с которыми были нарушены права одной из сторон. Основная часть претензии завершается требованием с указанием срока исполнения. Если претензионное требование имеет финансовую составляющую, обязательно указывается сумма требования.

   В зависимости от ситуаций, предусмотренных законодательством, срок ответа на претензионное требование может быть разным, но обычно он составляет 30 дней. Отсутствие ответа по истечению срока является основанием для подачи иска.

Информационные материалы: